строительство береговой линии

«Керченский морской порт «Камыш-Бурун» расположен за чертой города Керчи, на северо-восточном берегу незамерзающей бухты. Специализируется на навалочных грузах. Пропускная способность порта 100 тыс. тонн грузов в месяц. «Камыш-Бурун» имеет четыре причала, собственную железнодорожную станцию и локомотивное депо с парком маневровых локомотивов, а также лицензионный склад. «Камыш-Бурун» будет задействован в процессе перевалки цемента. С этой целью в порту строится современный терминал по отгрузке продукции. Карьер, завод и порт связаны системой закрытых конвейеров, что позволит сократить затраты на транспортировку и исключить загрязнение окружающей среды.   

Порт «Камыш-Бурун» - незамерзающий, с круглосуточным режимом работы. Кроме того, порт имеет в наличии собственную железнодорожную станцию и локомотивное депо со своим парком маневренных локомотивов. Сегодня в порту Камыш-Бурун планируется строительство мощного специализированного терминала по перевалке цемента. В связи с этим немецкая фирма «IBAU» реализовывает проект по реконструкции порта. Данный проект предусматривает установку трёх портовых и одного рейдового судоразгрузчика, который будет установлен на понтоне и предназначен для обработки судов на рейде, шесть силосов емкостью 90 — 120 тыс. тонн накопления, специальное оборудование для разгрузки-погрузки вагонов. Также в порту планируется строительство паромной переправы. После проведения дноуглубительных работ, глубины у причалов порта достигнут проектных и составят 8,2 м. При этом объем грунта, который предстоит выбрать в акватории и в трехкилометровом подходном канале, составит 1 млн. кубов. После реконструкции мощность порта составит 3 миллиона тонн в год. Его открытие планируется уже в следующем году. Порт будет ориентирован как на импорт, так и на экспорт цемента.

Планируемая реконструкция Керченского морского порта «Камыш-Бурун» заключается в техническом перевооружении причалов, проведении дноуглубительных работ и реконструкции складских площадей Керченского морского порта «Камыш-Бурун», расположенного в средней части Керченского пролива, в промышленной зоне на южной окраине г. Керчь. Осуществление проекта предполагает:

  • создание крупного современного терминала по перевалке навального и тарированного цемента, ориентированного на экспортные и внутренние грузопотоки, производительностью 3 млн. тонн в год, с использованием транспортного и перевалочного оборудования фирм IBAU HAMBURG, BEUMER Group (Германия) и нестандартного оборудования отечественного производства;
  • создание современной портовой инфраструктуры по перевалке клинкера, угля, шлака и других сыпучих материалов производительностью 1 млн. тонн в год;
  • создание мощностей для обслуживания контейнерных грузов;
  • создание мощностей для обслуживания и хранения штучных нестандартных грузов (в т.ч. в составе технологического оборудования для нужд Керченского технопарка), крупногабаритных материалов и изделий;
  • организацию круглогодичного паромного соединения с портом «Тамань» (Темрюкский район Краснодарского края).

Удовлетворение внутреннего спроса на цемент в Крымском ФО, а также экспортные морские поставки цемента Керченского завода с предложением не менее 1,3 млн. тонн цемента в год будут сопровождаться увеличением номенклатуры обрабатываемых грузов, что с учетом стратегического положения порта и возможности обслуживания морских судов большего водоизмещения позволит диверсифицировать маршруты и увеличить эффективность морских грузоперевозок для нужд Крыма и соседних регионов России.

Расположение Керченского цементного завода в непосредственной близости от морских путей сообщения открывает широкие возможности для освоения различных рынков сбыта продукции внутри страны и за рубежом, которые выдвигает требование сооружения, специализированного цементного морского терминала. Современные технологии выполнения строительных работ таковы, что более 80% цемента транспортируется и потребляется навалом, и его отгрузка тоже должна осуществляться аналогичным способом. С другой стороны, морской транспорт характеризуется высокой провозной способностью и самыми низкими грузовыми тарифами по сравнению с транспортом автомобильным и железнодорожным. Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международной торговле и при наличии соответствующей инфраструктуры это наиболее выгодный способ доставки крупных грузов с грузооборотом рейса от 30 тыс. тонно-километров.

Цементный терминал – это высокотехнологический производственный комплекс, осуществляющий приемку цемента, его хранение и погрузку в специализированные автомобильные, железнодорожные или водные транспортные средства для последующей доставки заказчику товара, с соблюдением самых строгих требований по минимизации отрицательного влияния на окружающую среду. Цементный терминал гарантирует высокую стабильность всех производственных процессов и благодаря комбинированному обслуживанию различных видов транспорта, универсальному выходу на различные рынки является независимым от региональных производителей и потребителей цемента.

Исходя из производственной мощности цементного завода и объема, потребляемых при производстве цемента и доставляемых из внешних источников угля, шлака и других компонентов, оптимизированная мощность цементного терминала должна составлять 3 млн. тонн цемента в год и 1 млн. тонн сыпучих грузов. Совмещение в одном объекте терминала и порта значительно расширяет возможности не только поставок готовой продукции цементного завода в пункты назначения на территории Крыма, Южного и Северного федеральных округов, но и ее экспорта в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов. В случае изменения конъюнктуры рынка цемента в сторону увеличения потребления на территории Крыма и, соответственно, уменьшения экспортных поставок морской порт «Камыш-Бурун», продолжая выполнять функции терминала по перегрузке и отправке цемента различными видами транспорта, сможет переориентироваться на обслуживание заказов по перевалке угля, кокса, удобрений, железосодержащих отходов и других сыпучих материалов.