Транспортный переход через Керченский пролив

Добавить в закладки

Цель проекта:

Строительство мостового транспортного перехода через Керченский пролив

Место реализации:

г.Керчь, Керченский пролив

Все понимают важность оперативного создания мостового перехода. Сложность строения дна Керченского пролива радикально усложняет задачу строительства обычного мостового перехода и исключает возможности надежного опирания на слабые илистые и глинистые породы наносного и вулканического происхождения каких либо несущих опор, тем более в условиях высокой сейсмичности региона.

Представляется возможным оперативно решить несколько ключевых проблем развития Республики Крым – совмещенный транспортный авто и железнодорожный переход с возможностью устройства газопровода, обеспечение Крымского полуострова дешевой электроэнергией, подачу на полуостров значительных объемов пресной воды из опресненного Азовского моря.

С этой целью предлагаем вариант строительства мостового транспортного перехода на базе строительства разрезной низконапорной дамбы-плотины с совмещенным арочным мостом для автомобильного и железнодорожного транспорта, что решит все проблемы со слабыми породами дна Керченского пролива.

Применение укрепляющего цементажа слабых донных грунтов высокоэффективным Наноцементом, произведенным по специальной технологии, позволит сделать надежное опирание для основания дамбы-плотины. Нам представляется, что ведущееся строительство Керченского цементного завода, ввод в эксплуатацию начало 2015 г., на базе цемента которого будет освоен выпуск Наноцемента, является дополнительным положительным фактором выбора транспортного перехода в варианте дамбы-плотины. Строительство дамбы-плотины в Керченском проливе позволит сделать регулируемым водосброс и исключит попадание вод Черного моря в Азовское, негативно влияющего на экологию Азовского моря за счет повышения солености воды, с созданием одновременно на дамбе-плотине гидроэлектростанции «КЕРЧЕНСКАЯ».

Водосброс в Черное море составляет в настоящее время около 40 млрд. куб. воды в год, т.е. через Керченский пролив проходит около 47000 куб.м. воды в час. Такого количества воды достаточно для строительства безнапорной проточной Керченской гидроэлектростанции состоящей из нескольких гидроагрегатов, и совокупной мощностью свыше 1000 МВт. Этот объем электроэнергии на многие годы вне зависимости от природных условий надежно обеспечивать потребности Крыма.

Заметим, что использование проточного движения вод из Азовского моря в Черное, в качестве генерации электроэнергии, в первоначальных затратах значительно, на порядок, дешевле. Да и в последствии гидроэлектрогенерация более постоянна, чем у ветровых или солнечных электростанций и не зависит от погодных условий, времени суток и сезона.

Как сооружение, дамба-плотина более надежна и долговечна, чем длинные мостовые и тоннельные переходы, плюс, по мнению многих специалистов геологов и гидрологов, позволит регулировать водосток через пролив, обеспечивая опреснение вод, улучшение ситуации с экологией Азовского моря и восстановлением его рыбных богатств. Это даст возможность радикального решения проблемы обеспечения Крымского полуострова пресной водой, и за счет реализации ее подачи из опресненного Азовского моря, создаст сотни новых рабочих мест для региона и послужит основой его развития и процветания.

Предполагаемый результат комплексного решения путем создания дамбы-плотины: Обеспечение Крымского полуострова пресной водой, электроэнергией и транспортным переходом даст быстрое и масштабное развитие нового субъекта Российской Федерации. Целесообразно планируемые работы осуществить в рамках Федеральной программы, и включить в нее сопутствующие проблемы оперативного развития строительной индустрии республики, решения проблем жилья, дорог, инженерных сооружений и, при необходимости, военных объектов.