Строительство дорог из сборных железобетонных конструкций

Добавить в закладки

Цель проекта:

Развитие и строительство дорог в Республике Крым

Сеть автомобильных дорог общего пользования в Крыму на 01.01.2013 г. составляет 6266,8 км. С параметрами I и II категории в регионе 851 км дорог (13,6%). Протяженность дорог государственного значения - 1822,8 км, или 29,1% всей протяженности, из них международных дорог - 521 км, национальных - 195,7 км, региональных - 467,5 км и территориальных дорог - 638,6 км. Протяженность дорог местного значения - 4444,0 км, в том числе областных - 216,0 км и районных - 4228,0 км. На автомобильных дорогах Крыма насчитывается 349 мостов и путепроводов общей протяженностью 8377 пог. метров.

В целом сеть дорог общего пользования Крыма обеспечивает транспортное сообщение между населенными пунктами, однако требует значительных капиталовложений на реализацию мероприятий по его сохранению, развитию и повышению уровня безопасности дорожного движения. Данный вид покрытия имеет ряд преимуществ, а именно:

  • высокую прочность и долговечность;
  • отсутствие колейности;
  • повышение безопасности движения;
  • наличие производственных мощностей на территории полуострова для выпуска необходимого количества бетона.

С учетом того, что стоимость битума за последние десятилетие возросла примерно в 10 раз и продолжает возрастать, а стоимость цемента возросла не более чем в 4 раза и за последние время цена на бетон остается стабильной, устройство автодорог с цементобетонным покрытием является экономически наиболее обоснованным.

Кроме того, в условиях повышения интенсивности движения транспортных средств, увеличения их общего веса и нагрузок на ось, а также принимая во внимание природно-климатические условия полуострова, (мягкую зиму и жаркое лето) и жесткие требования к экологичности строительства автодорог целесообразно произвести реконструкцию и капитальный ремонт автодорог М-17 Джанкой - Феодосия – Керчь и Н-06 Симферополь - Бахчисарай – Севастополь с устройством цементобетонных покрытий.

Таким образом, реконструкция и капитальный ремонт автодорог с устройством цементобетонных покрытий обеспечит надежное и долговечное транспортное сообщение экономических центров на территории Республики Крым.

Предлагаем использовать при строительстве автодорог на Крымском полуострове железобетонные конструкции последующего напряжения, изготовленные на основе строительно-транспортной системы. По предлагаемой системе дорожные железобетонные преднапряженные плиты изготавливаются на заводе ЖБИ и доставляются к месту монтажа полотна дороги. Железобетонные плиты снабжены внутренними сквозными каналами диаметром 15-25 мм, ориентированными вдоль полотна (и поперек при строительстве широкополосных дорог), а также шпунтованными боковыми гранями, или ровными гранями с посадочными гнёздами для амортизаторов.

Это позволяет получить ускоренный монтаж преднапряженных железобетонных плит заводского изготовления на упрощенное дорожное полотно со стягиванием плит в длинномерные пакеты стальными канатами, с исключением существующей практики формирования оснований дорог в виде многослойного «пирога» из уплотненных слоев песка и щебня или гравия до глубины промерзания грунта в основании дорог.

Необходимо добавить безусловную экономичность эксплуатации сборных дорог из железобетонных плит: их не надо будет ремонтировать десятилетиями. Например, уже сейчас можно вопрос строительства по новой технологии автодороги Красноперекопск - Симферополь общей протяженностью около 116 км, из сборных железобетонных конструкций. Выпуск железобетонных плит для строительства дорог по технологии строительно-транспортной системы будет освоен на Градостроительном комбинате «Крым».